19.01.2015 в 12:25
Пишет  A.Raff:

Гомофобия против детей
Гомофобия против детей
По закону психолог должен сообщить подростку: тот увечный и убогий и влечение его — смертный грех
Людмила Петрановская
Vedomosti.ru 16.01.2015

*******



В Нижнем Тагиле продолжается суд по проекту «Дети-404». Это закрытое интернет-сообщество подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией, созданное журналистом Еленой Климовой для поддержки этих детей. Там они могут писать о своих переживаниях, о сложностях со сверстниками и родными, получать эмоциональную поддержку. Суд должен решить, не противоречит ли сообщество ст. 6.21 КоАП РФ — печально известному закону о запрете пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации среди несовершеннолетних. В качестве пропаганды он утверждает и «формирование… искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений…».
Этот закон создает для профессионалов очень сложную дилемму. Психолог, врач, социальный педагог или учитель, столкнувшиеся, например, с ситуацией травли подростка сверстниками за его предположительную гомосексуальность, или к которым сам подросток обратился, чтобы поделиться переживаниями, оказываются перед странным выбором. Профессиональная этика и знания требуют от него поддержать подростка, объяснить, что гомосексуальность — это личная особенность, которая не исключает нормальной, счастливой жизни в обществе. Закон же требует, чтобы подросткам говорилось примерно то, что написано в полученной судом «психологической экспертизе» авторства Л. В. Матвеевой: «Ценностно-этические нормы российского общества основаны на христианской культуре, в которой жестко оцениваются нетрадиционные отношения как “смертный грех”. В то же время в России всегда с участием и жалостью относились к увечным, инвалидам, больным и убогим людям, считая их жертвами судьбы. Но это не означает, что необходимо уравнивать патологические формы половых отношений с нормальным типом отношений между мужчиной и женщиной, предназначенных для продолжения человеческого рода».
В представлении эксперта и, видимо, принимавших этот закон депутатов специалист должен сообщить подростку: тот увечный и убогий и влечение его — смертный грех. Не возбраняется лишь пожалеть убогого как «жертву судьбы». Если же психолог или учитель скажет, что это не вина и не болезнь, что люди с другой ориентацией не моральные уроды, не ошибки природы, что они точно так же любят, заботятся, хранят верность, страдают от разлук, как и мы, на него можно подавать в суд. Гомофобия присутствовала в российской реальности всегда, а гуманитарная подготовка части педагогов и помогающих специалистов, их владение этическими нормами профессии были и есть ниже всякой критики. Поэтому подобные слова вполне могли звучать в исполнении взрослых и до «запретов на пропаганду». Однако прежде законом не предписывалось толкать находящегося в сложной психологической ситуации подростка к пропасти, унижать его, объяснять, что раз он такой, то рассчитывать в обществе может только на место «социально неравноценного» изгоя, которого терпят из жалости.
далее

URL записи